Персональный сайт воспитателя Никифоровой Любовь Спиридоновны
Доклад на тему: "Развитие связной речи у дошкольников".Доклад на тему: "Развитие связной речи у дошкольников". "Речь- великая сила: она убеждает, обращает, принуждает". Р. Эмерсон.
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми , отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. К сожалению , в современный век активно входят в нашу жизнь телевидение, компьютеры, СМИ. Так важно развивать у детей с самого раннего возраста связную речь. Ведь практически все свободное время проводит сидя дома у экранов телевизоров, компьютеров. Наши дети теряют способность говорить развернуто, используют в своей речи, как правило, шаблонные фразы, а то и вовсе обходятся односложными ответами. Поэтому проблема развития связной речи так актуальна на современном этапе. В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, связные высказывания короткие. Уровень информированности высказывания низкий! Проводя мониторинг речевого развития детей было выявлено , что дети не справились такими заданиями как: -выучить небольшое стихотворение. -описать предмет, картину, игрушку. - составить рассказ по картине. - пересказать отрывок из сказки. - адекватно воспринимать в театре художественный образ. После чего было проведено родительское собрание: " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста". - Консультация для родителей. - Индивидуальные беседы. - Памятки " Развитие связной речи". - Игры для всей семьи: "Закончи предложение". - Анкетирование. Я решила, что заниматься решением этой проблемы должны не только педагоги, но и родители. В ходе совместной деятельности предлагала игры для всей семьи: - Игра " Закончи предложение". - Игра " Если бы.." - Игра " Черный ящик" и много других. Поставили перед собой задачу: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли и рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В своей работе по обучению детей связной речи я использовала приемы составление рассказа по рисунку совместно с родителями. В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Совместный рисунок( работа) не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях , но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию , побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. В формировании умений описывать рисунки, поделки , альбомы и составлять рассказы- повествование ..... Еще в своей работе использовали театрализованные игры. Театрализованные игры- это разыгрывание в лицах литературных произведений( сказки, рассказы, инсценировки). Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального , коммуникативного, художественно- эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Таким образом, можно сделать следующие выводы: -У детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории; -Интересные истории- как на занятии, так и в повседневной жизни; -Расширился круг знаний об окружающем мире; -Научились составлять рассказы по рисунку; -Расширился активный и пассивный словарный запас; -Появился интерес к заучиванию стихов; -Дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией; -Сочинять стихотворение самими детьми с небольшой помощью взрослого. -Самостоятельное рассказывание стихотворений,поговорок, пословиц с помощью рисунка; -Активизировали родителей, уделить внимание детям совместной работой; Использование этого приема позволяет мне повысить уровень развития связной речи у детей и одновременно решить задачи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очередь позволяет в достаточной степени подготовить детей к обучению в школе.
Доруобай буола улаатабын.
Мин айбыт остуоруйам.
Мин Дьиэ кэргэним.
Мин собулуур кыылым.
Сана Дьыллаа5ы остуоруйа кинигэм
Сэрэхтээх буолууга иитии.
Мин о5о сааьым.
8 сентября 2017 в 05:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.